Генетика и медицина — успехи современной генетики, лечение рака и др. болезней.

Генетика и медицина - успехи современной генетики, лечение рака и др. болезней.

Генетика и медицина — успехи современной генетики. Лечение рака:

У исследователей, ведущих поиск лекарства против рака, противников практически нет. Результаты последних научных работ обнадеживают. Не только специалистам в области медицинской генетики, простым людям стало ясно: рак доживает свой век.

Недавно британские и американские ученые доказали, что против рака существует природный иммунитет, но главное в том, что его можно вызвать искусственно.

Догадкой для открытия стали люди, переболевшие наиболее агрессивной формой рака кожимеланомой и благополучно выздоровевшие. Предположив, что эти счастливчики имеют врожденный иммунитет к заболеванию, врачи решили провести охоту на клетки, убивающие опухоль. Чтобы привлечь природных «киллеров», методами генной инженерии были изготовлены искусственные клеточные мишени-«ловушки», имитирующие клетки меланомы. Приманку замаскировали, буквально обклеили оболочкой, позаимствованной у клеток злокачественной опухоли, и «киллеры» попались в «ловушку». Ученым оставалось только подсчитать и выделить те клетки, которые принимали участие в битве с псевдоопухолью. В дальнейшем их будут выращивать для последующего введения онкологическим больным с ослабленной иммунной реакцией. В перспективе это позволит создать противораковую вакцину.

В настоящее время, усилия ученых, работающих в области генной терапии, в основном направлены на борьбу с приобретенными заболеваниями, в т.ч. и онкологическими. Приоритет в этом принадлежит американским ученым. Более десяти лет назад они внедрили в практику уникальный метод лечения рака у собак. Было обнаружено, что если ген (не вирус) простого герпеса ввести в злокачественную опухоль, она становится очень чувствительной к антибиотику и погибает под его действием. Методика сама по себе проста и надежна. Сейчас с её помощью лечат четвероногих, а после них придет очередь человека.

Генетика и медицина — успехи современной генетики. Метастазы:

Успехи российских ученых в области генетики и медицины также впечатляют. В институте биологии гена РАН открыт ген, ответственный за образование метастазов. Подавление его функции в эксперименте приводит к подавлению метастазирования. А в институте молекулярной биологии прорабатывается идея уничтожения раковых клеток путем введения в опухоль гена рибонуклеазы. Наступление на врага идет со всех сторон. Скоро рак-убийца будет повержен.

Генетики заявляют, что мы стоим на пороге великих открытий. При полной расшифровке генов, которые ответственны за предрасположенность к заболеванию раком, появится способ, позволяющий отключать ещё в младенчестве «смертельный» участок ДНК, и спасать, таким образом, миллионы людей.

Генетика и медицина — успехи современной генетики в медицине:

Выявление гена, который отвечает за предрасположенность к инфаркту, избавит человека от сердечного заболевания. Генная инженерия поможет избегать вредных последствий курения, отвратит от алкоголизма. При необходимости она «переведет» биологические часы человека, т.к. деление на «жаворонков» и «сов», тоже имеет генетическую природу.

Швейцарские исследователи установили, что все живые существа на планете сверяют время по генетическим «часам», которые определяют их жизненные ритмы. Такие «часы» имеются в каждой клетке организмав печени, почках или коже. Главные «куранты» находятся в мозге. Благодаря им человек в нужное время спит или бодрствует, они регулируют артериальное давление, температуру тела, работу сердца, желудка и кишечника, мочевого пузыря и других органов.

Технология клонирования, разработанная британскими генетиками, позволит выращивать различные ткани человеческого организма, обходясь без доноров.

Генетика и медицина — успехи современной генетики. Борьба с преступностью:

Ученые считают, что причину многих преступлений нужно искать в генах человека, так как вполне вероятно, что склонность к совершению преступлений «закодирована» в нем. Выявлено, что мужчины генетически более расположены к насилию, чем женщины.

Генетика и медицина — успехи современной генетики. Лечение ишиаса:

Группа финских и американских ученых вывела ген-мутант, который может быть причиной боли в спине при ишиасе. Этот ген изменяет состав коллагена внутри позвоночного диска, и он теряет способность нести нагрузку при движении. Благодаря этому открытию, вероятно, врачи смогут заранее определять пациентов, предрасположенных к этой болезни. А человек, зная о присутствии в его организме мутантного гена, будет стараться вести здоровый образ жизни и отвратит от себя беду.

Генетика и медицина — успехи современной генетики. Болевые ощущения:

Американские ученые установили ген, который контролирует восприимчивость организма к болевым ощущениям. Известно, что один человек, получив травму, испытывает невыносимую боль, а другой реагирует легким вскриком. Это открытие вскоре поможет врачам выписывать таким пациентам лекарство, точно соответствующее их чувствительности к боли. Это также облегчит жизнь при онкологических заболеваниях или страдающим артритом. Но существует опасность, что человек в своем стремлении избавиться от боли, забудет о том, что в некоторых случаях она полезна. Ведь боль вовремя сигнализирует о неполадках в организме и грозящей ему опасности.

Генетики признают, что некоторые достижения современной медицины не идут на пользу человеку, поэтому к каждому открытию нужно подходить чрезвычайно критично. Генетика капризна и своенравна, непредсказуема и могущественна. Нужно время и опыт!

Полезные статьи на тему «Наука и жизнь»:

Генномодифицированные продукты — польза или вред?

Достижения медицины в лечении болезней.

Интересные научные факты.

Папилломы (ВПЧ) – вирус, который угрожает женщинам.

Мастопатия.

Женские болезни. Гинекология.

Простатит, аденома, рак простаты.

Оставьте комментарий первым