Развитие способностей у детей важно в раннем детстве.

Развитие способностей у детей важно в раннем детстве.

Детские психологи в последнее время пытаются выяснить один важный вопрос: чем определяется  развитие ребенка – его природными способностями и наследственностью или же воспитанием и обучением? Большинство психологов пришли к выводу, что важны не только способности и наследственность, но и воспитание и обучение. Наблюдения за детьми показывают, что развитие мозга ребенка зависит от опыта, приобретаемого им в раннем детстве.



Именно поэтому многие родители прилагают усилия и не жалеют средств, чтобы их дети обучались в хороших детских учреждениях разным видам искусства: музыке, живописи и др. Принято считать, что обучаясь всему, ребенок, когда станет взрослым, будет уметь всё. Также стали популярными специализированные детские сады и частные преподаватели. Часто родители делают всё возможное, чтобы их ребенок непременно был лучше других.

Но, по мнению педагогов, от такой чрезмерной опеки дети, во многих случаях, упускают самое ценное – они не приобретают опыт, играя самостоятельно. Спонтанные игры детей способствуют   развитию их умственных, эмоциональных, творческих способностей и навыков общения.

По наблюдениям специалистов, когда родители излишне вмешиваются в игры детей и просчитывают за них каждый их шаг, они сами создают новый тип «трудных детей». Такие дети эмоционально неустойчивы, испытывают сильный стресс, жалуются на различные боли и плохо спят. А в подростковом возрасте они эмоционально и физически истощены, становятся замкнутыми, своенравными, и не умеют справляться с трудностями.

Как же найти золотую середину, чтобы помочь детям раскрыть свои способности и при этом не оказывать на них слишком большое давление? Как родители могут помочь своему ребенку вырасти всесторонне образованным человеком и гармонично развитой личностью?

Чтобы это понять, нужно рассмотреть показания исследований проведенных в последние годы. Исследования показали, что именно в раннем детстве формируются важные функции мозга, необходимые для обработки информации, для выражения эмоций и владения языком. Связи в мозгу, называемые синапсами, образуются очень быстро, и на формирование мозга ежесекундно оказывает воздействие генетическая и внешняя информация. В это время закладывается основа в мозгу для развития у ребенка интеллекта и самосознания, желание учиться и способность доверять.

Мозг ребенка быстро растет особенно в первые годы жизни. Создается разветвленная сеть нейронов, благодаря которой человек расширяет свои познания. Чем больше активизируется мозг ребенка, тем больше нервных клеток вступает в работу и больше образуется между ними связей. У ребенка развивается интеллект, когда его погружают в мир цифр, фактов и языка. Но ученые сделали вывод, что этого не достаточно, так как важно еще и задействовать эмоции. Согласно исследованиям, у детей образуется меньше синаптических связей, когда к ним не прикасаются, не берут их на руки, не вызывают эмоциональных реакций и не играют с ними. Оставленные без внимания малыши, по сравнению с другими, отстают в развитии.

С течением времени в мозгу ребенка происходит как бы «очищение»: ликвидируются лишние синаптические связи, что в огромной мере может повлиять на его развитие. По мнению ученых, когда в определённом возрасте у детей не стимулируется работа мозга должным образом, то и не развиваются, как следует, межнейронные связи. Такие дети вырастают с пониженным коэффициентом интеллектуальности, со слабо развитой речью и низкими математическими способностями, у них наблюдаются поведенческие расстройства и проблемы со здоровьем.

Исходя из этого, можно заключить, что будущее человека в значительной степени определяет его раннее детство. От того, что закладывается в ребенка в это время, зависит, будет ли он слабым или жизнестойким человеком, будет ли он проявлять сочувствие к другим или нет, разовьется у него абстрактное мышление или нет. Поэтому особенно важно, чтобы у малыша были заботливые и чуткие родители на раннем этапе его жизни. Именно от действий родителей у ребенка развиваются умственные способности, тяга к знаниям и уверенность в своих силах.

Итак, на первый взгляд, кажется все очень просто: нужно только правильно воспитывать детей и тогда в их жизни все будет хорошо. Но родители знают, что не очень-то просто понять, что означает «правильно воспитывать», и для этого мало только интуиции. В помощь родителям в следующей статье обсуждается: как лучше помочь детям раскрывать свои способности и как создать нужную атмосферу для этого. Воспитание детей в семье.

Полезные статьи:

Подвижные игры для детей дошкольного возраста.

Типы нервной системы у детей — советы по воспитанию.

Воспитание детей раннего возраста — с рождения до 3 лет.

Особенности воспитания детей в современной семье.

Развитие ребенка первого года жизни.

Развитие ребенка от 1 года до 3 лет.

Развитие ребенка дошкольника — от 3 до 7 лет.

Капризный ребенок — как сказать ребенку «нет»?

Цветовосприятие — нарушение цветового зрения.




Оставьте комментарий первым

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*